ВЫПИСКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА И СРОКА СЛУЖБЫ ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САМАРЫ И САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Закона РФ от 09.01.1996 N 2-ФЗ, Закона РФ от 17.12.1999 N 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждено Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27)

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, исполнитель обязан удовлетворить следующие требования пациента. Пациент вправе по своему выбору потребовать:

  • Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • Соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи.

Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической помощи обязательным требованиям медицинских стандартов.

Срок службы – период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы принят пациентом, т. е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи.

Существенный недостаток — это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуется большие затраты (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы).

В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, пациент вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование должно быть удовлетворено исполнителем в течение 20 дней со дня его предъявления, если более короткий срок не установлен договором.

Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, пациент по своему выбору вправе потребовать:

  • соответственного уменьшения цены за выполненную работу,
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами,
  • распоряжение договора о выполнении работы и возмещении убытков.

В соответствии с действующим законодательством исполнитель (в том числе организации, оказывающее стоматологическую помощь):

  • в течение установленного гарантийного срока отвечает за недостатки работы, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работ, действий третьих лиц или непреодолимой силы
  • в течение установленного срока службы отвечает только за существенные недостатки работы, если пациент докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель своевременно предоставляет пациенту информацию об установленных гарантийных сроках и сроках службы (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре).
Также исполнитель обязан своевременно предоставить пациенту необходимую и достоверную информацию о правилах и условиях эффективного использования результата комплексной стоматологической помощи, а именно — рекомендовать пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т.д. в соответствии с установленными стандартами).

Исполнитель не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они возникли после принятия работы пациентом вследствие нарушения им правил использования результата работы.

Стоматологические заболевания, не указанные в приложениях к настоящему положению, не имеют установленных гарантийных сроков и сроков службы в связи с тем, что их лечение связано с большей степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.

Данное Положение рекомендуется к применению всем лечебно-профилактическим учреждениям, оказывающим стоматологическую помощь, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
Услуги по терапевтической стоматологии
К услугам по терапевтической стоматологии относятся услуги по лечению заболеваний кариеса, пульпита и периодонтита зубов (два последних связаны с лечением корневых каналов), услуги косметической стоматологии (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), услуги по подготовке (лечению) зубов под протезирование.

Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии начинает действовать с момента завершения услуги по лечению конкретного зуба (т.е. постановки постоянной пломбы).

Признаками завершения лечения являются:

  • при лечении кариеса — поставленная постоянная пломба;
  • при лечении осложнений кариеса (пульпита и периодонтита) — пломбирование корневых каналов с постановкой постоянной пломбы.
П/№ Наименование Срок гарантии Срок службы
1. Постановка  пломб, эстетическая  реставрация
1.1 Пломба из цемента (силикатного, силикофосфатного)
1.1.1. I класс по Блэку 1,5 месяца 3 месяца
1.1.2. II класс по Блэку 0,5 месяца 1 месяц
1.1.3. III класс по Блэку 1,5 месяца 1 месяц
1.1.4. IV класс по Блэку нет нет
1.1.5 V класс по Блэку 1,5 месяца 3 месяца
1.2. Пломба из пластмассы (акрилоксид, карбодент)
1.2.1. I класс по Блэку 3 месяца 6 месяцев
1.2.2. II класс по Блэку 1.5 месяцев 3 месяца
1.2.3. III класс по Блэку 3 месяца 6 месяцев
1.2.4. IV класс по Блэку 3 месяца 6 месяцев
1.2.5. V класс по Блэку 3 месяца 6 месяцев
1.3. Пломба металлосодержащая
1.3.1. I класс по Блэку 1 год 2 года
1.3.2. III класс по Блэку 9 месяцев 1,5 года
1.3.3. II класс по Блэку 1 год 2 года
1.3.4. IV класс по Блэку 1 год 2 года
1.3.5. V класс по Блэку 1 год 2 года
1.4. Пломба из химического композита  (порошок –жидкость)
1.4.1. I класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.2. II класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.3. III класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.4. IV класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.5 V класс по Блэку 6 месяцев 9 месяцев
1.4.6 Пломба с парапульпарными штифтами 6 месяцев 1 год
1.5. Пломба из химического композита (паста-паста)
1.5.1. I,II,III,IV,V классы по Блэку 6 месяцев 1 год
1.5.2. Пломба с парапульпарными штифтами 6 месяцев 1.5 года
1.6. Пломба из композита светового отверждения
1.6.1. I класс по Блэку 1 год 2 года
1.6.2. II класс по Блэку 9 месяцев 1,5 года
1.6.3. III,IV,V  классы по Блэку 9 месяцев 1,5 года
1.6.4. Пломба с парапульпарными штифтами 1 год 2 года
1.7. Виниры 9 месяцев 1,5 года
1.8. Вкладки 1 год 2 года

Примечание:

1) Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и
множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе.

При КПУ* зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%.

При КПУ*>18 – сроки снижаются на 50%.

* Индекс КПУ – сумма кариозных («К»), пломбированных («П») и удаленных («У») зубов у одного обследованного.

2) При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 70%.

3) Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии устанавливается с момента завершения лечения (т.е. постановки постоянной пломбы).

4.При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом
лечения, гарантия аннулируется.

5) Гарантия не распространяется:
5.1 На зубы, эндодонтически ранее леченные в других клиниках
5.2 На зубы с диагнозом периодонтит или другой периапикальной патологией, а
также на зубы, леченные ранее в других клиниках по поводу аналогичных
заболеваний.
5.3 На пломбы при разрушении более 50% зуба (имеющего прямые показания для
дальнейшего протезирования).

6) Прекращение действия гарантии:
В случае несоблюдения указанных ниже требований, пациент лишается права
ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате
несоблюдения указанных требований:
— в случае отказа пациента от завершения согласованного плана лечения;
— при несоблюдении рекомендаций врача;
— при несоблюдении гигиены полости рта;
— при завершении лечения в другой клинике;
— при неявке на очередной профилактический осмотр.

П/№ Наименование Срок гарантии Срок службы
1 Вкладки: 1 год 2 года
1.1. Из металла 1 год 2 года
1.2. Из металлокерамики 1 год 2 года
1.3 Из фарфора 1 год 2 года
1.4. Из пластмассы 6 месяцев 1 год
2. Виниры 9 месяцев 1,5 года
3. Коронки:
3.1. Из пластмассы 9 месяцев 1 год
3.2. Из металлокерамики 1 год 2 года
3.3. Из фарфора 1 год 1,5 года
3.4. Из композиционного материала 9 месяцев 1.5 года
4. Штампованные коронки:
4.1. Из стали 1 год 2 год
4.2. Из серебряно-палладиевого сплава 1 год 1 год
4.3. Из золота 1 год 1,5 года
5. Штампованные  коронки с пластмассовой облицовкой
5.1. Из стали 6 месяцев 1 год
5.2. Из серебряно-палладиевого сплава 6 месяцев 1 год
5.3. Из золота 6 месяцев 1 год
6. Коронки цельнолитые:
6.1. Из КХС 1 год 2 года
6.2. Из серебряно-палладиевого сплава 1 год 2 года
6.3. Из золота 1 год 1 год
7. Коронки цельнолитые с облицовкой 6 месяцев 1 год
8. Адгезивные протезы 1 год 1 год
9. Мостовидные протезы
9. Паянные:
9.1. Из стали 1 год 2 года
9.2. Из серебряно-палладиевого сплава 1 год 2 года
9.3 Из золота 1 год 2 года
9.2. Цельнолитые:
9.2.1. Из КХС 1 год 2 года
9.2.2. Из серебряно-палладиевого сплава 1 год 2 года
9.2.3. Из золота 1 год 2 года
9.3. Цельнолитые с облицовкой:
9.3.1 Из пластмассы 6 месяцев 1 год
9.3.2. Из композиционного материала 6 месяцев 1,5 года
9.4. Мостовидные протезы из металлокерамики 1 год 2 года
10. Бюгельные протезы 1 год 2 года
11. Частичные съемные пластиночные протезы 1 год 2 года
12. Полные съемные пластиночные протезы 1 год 2 года
13. Напыление  3 месяца 6 месяцев

Примечание:

1) Гарантийный срок на ортопедические услуги начинает действовать с момента установки постоянных конструкций во рту потребителя (пациента), что подтверждается записью в амбулаторной карте.

2) Гарантийные сроки и сроки службы не устанавливаются:

  • на установку временных ортопедические конструкции;
  • при невыполнении рекомендованного плана лечения.

Существующие врачебные методики протезирования также не позволяют установить гарантийный срок при наличии следующих диагнозов или случаев:

  • наличие подвижности зубов. Гарантийный срок устанавливает врач;
  • наличие сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз. Обязательным условием предоставления гарантии является проведение курса профессиональной гигиены 2-4 раза в год. Гарантийный срок устанавливает врач в зависимости от степени тяжести заболевания десен;
  • при желании потребителя (пациента) выполнить работу по определенной им схеме и (или) при отсутствии четких медицинских показаний к выполнению определенных видов протезирования врач-стоматолог имеет право установить гарантийный срок на ортопедическую услугу 1 месяц, предварительно известив об этом потребителя (пациента). Все переделки (изменения конструкции, терапевтическая подготовка зубов под протезирование) выполняется за счет потребителя (пациента).

3) Исполнителем может быть установлен сокращенный гарантийный срок на ортопедические услуги. Об уменьшении срока гарантии на ортопедические услуги исполнитель обязательно сообщает потребителю (пациенту) с записью в амбулаторной карте.

4) Гарантия аннулируется при нарушении потребителем (пациентом) графиков профилактических осмотров, гигиенических визитов, предусмотренных планом лечения, несоблюдение условий по эксплуатации ортопедической конструкции (использование специализированных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т.д.).

5) В период срока гарантии и срока службы перебазировка ортопедических конструкций осуществляется на возмездной основе.

6) Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные. Если по вине потребителя (пациента) (по различным причинам) временные конструкции не заменены на постоянные, то дальнейшая ответственность с врача-стоматолога снимается.

Порядок обращения пациентов по гарантийным случаям

1) В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться к администратору Клиники (по телефону или лично) и изложив суть замечания записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.

2) После осмотра, врач принимает решение является ли данный случай гарантийным или на данную ситуацию гарантийные обязательства не
распространяются.

3) При недоверии врачу или по другим причинам, пациент имеет право обратиться за консультацией к главному врачу клиники.

Записаться на прием
Вы можете записать к нам на прием всего лишь заполнив специальную форму.